Чувствую, что после прочтения этой статьи, многие вообще не захотят никакой свадьбы)))
Но раз уж ввязались - нужно идти до конца! Буду помогать отчаянным и непримиримым!
Все что здесь написано - вынесено из многолетнего присутствия на свадьбах. Множество организационных ошибок совершается просто поту, что некому было подсказать и помочь.. Вот попробую это исправить)) 
Собственно - вся статья - это пояснения к мозговой карте. Просто некоторые моменты нужно разъяснить и расставить все точки по местам.
В этой картинке собрано все самое главное, что должны учесть молодожены.
Поехали!
1. Выбор единой стилистики свадьбы.
Раньше все было просто - купили платье - значит у свадьбы будет свадебный стиль)))
Сейчас количество вариантов стилей ограничено только фантазией. Начиная от ретро и заканчивая трешем и готикой. Не буду предлагать варианты - каждый волен выбрать то, что ему ближе и интереснее.
Но основная проблема в том, как сделать свадьбу действительно стилизованной, а не жалким подобием гангстерской истории со старой шляпой и двумя пластмассовыми пистолетами..
Вот тут давайте разбираться.
Допустим Вы выбрали свой стиль, свою историю, цвет, лейт-мотив своего лучшего дня. Как же сообщить об этом все вокруг??
Записывайте! Это списки важных вещей, которые должны быть учтены при подготовке каждого участника торжества. И не просто учтены, а соответствовать той самой истории))

1.1. Невеста (главная затейница, вдохновительница и расточительница свадебного бюджета):
- Платье. С него зачастую начинается подготовка к свадьбе и на нем же заканчивается свадебный бюджет.
Платьев может быть несколько - для регистрации, для прогулки, для танца и т.д. Все невероятно красивые и нужные))
- Обувь. Тут желательно иметь не одну пару. Если для регистрации подойдет классика, то на прогулке можно пощеголять кедами или балетками)) А для танца выбрать что то удобное и устойчивое.
- Белье. Все понятно - первая брачная ночь должна быть идеальной! Ну нельзя же считать подаренные деньги в трусах в горошек)))
- Чулки - классический элемент. Даже не знаю что и добавить..
- Подвязка - метательный снаряд, которым жених поражает своих неженатых (и пока вполне довольных жизнью) друзей.
- Украшения - должны быть в тему, в меру, и красивыми
- Фата - собственно ее может и не быть. Зависит от предпочтений и все того же стиля. Может превратиться в вуаль, шляпку или цветы
- Маникюр - зелёные ногти скорее всего не подойдут к платью цвета "Шампань". А может Вы так и задумывали??)))
- Сумочка - в одной руке нужно носить букет, а в другой сумочку, а третьей держать шлейф при ходьбе, а четвертой держать жениха... Где рук то столько взять?? Функционал нулевой.. проще отдать все нужное маме или подружке. Но может стать красивым аксессуаром))
- Букет - это прямо таки отдельный персонаж свадебного дня! Выбирайте тщательно - важная вещь! Важно что бы по цвету он не сливался с платьем и размером не был слишком велик. Иначе есть вероятность что невесту никто и не заметит.. Не знаю есть ли смысл делать второй букет - первый к концу дня уже еле жив.. Его только и остается, что закинуть в толпу завистливых подружек)))
- Прическа, макияж - оставил их напоследок. Это такая тематическая шлифовка образа невесты. После них все должно стать идеальным!
 
1.2. Жених. (главный экономист, жадина и "вообще, нафига нам эта свадьба!") 
Для приготовления качественного жениха Вам понадобятся:
- Костюм - идеальный вариант (по мнению многих женихов) - купить такой костюм, в котором потом можно ходить на работу, на корпоративы, к детям на свадьбу, а если повезет - и похоронят тоже в нем. Но!! Как и платье невесты, костюм на свадьбу должен быть классным и неординарным. И самое главное - соответствовать стилистике свадьбы! 
- Рубашка - должна быть под стать костюму
- Галстук (стандартно), бабочка (нестандартно))) 
- Туфли. Ну собственно продолжение костюма. Не забыть отклеить этикетки от подошвы))) 
- Белье. В новую жизнь в новых труселях!))) 
- Прическа. Система стрижки "покороче" - уже не катит. В последнее время появились классные спецы по мужским стрижкам. 
- Туалетная вода. Классный жених должен классно пахнуть! Ну хотя бы на свадьбу))) 
- Борода, усы - новый тренд мужской моды. Хочешь быть на волне?? Отращивай к свадьбе бороду. Ну или усы)))
- Бутоньерка - продолжение букета невесты. Ну или его маленькая копия на лацкане пиджака
 
1.3. Друзья жениха, подружки невесты. 
Из Европы к нам пришла мода наряжания этих смелых и отчаянных ребят и девчонок в одинаковые платья и костюмы. В общем, почему бы и нет. Смотрится интересно и не перепутаешь))) 
- Платья/костюмы - решили друзей отделить от остальных гостей нужно предусмотреть для них одинаковые платья или костюмы. Отдавать им это на откуп рискованно! Скажете девочкам прийти в красном - заявятся во всех оттенках от розового до бордового))) 
- Цветы - дань единому флористическому стилю. Могут быть в виде браслетов на руки или небольших букетов. Но главное - чтобы не красивее букета невесты))) 
 
1.4. Аксессуары. Это всякие полезные и бесполезные штуки, фотографии которых зачастую заменяют фотографии жениха и невесты))
 
- Кольца - Нууууу.. тут и говорить нечего. Без них никак.. Ну и конечно чем они похожее - тем лучше))) 
- Приглашения - Можно просто всех обзвонить, а лучше выслать каждому гостю личное приглашение на красивой бумаге в стильном конверте. Еще лучше выслать голубиной почтой)))
- Подушечка для колец - одна из тех вещей на которых можно вышить инициалы молодых. Услуга недешевая, но очень классно смотрится. Я, кстати, знаю кто делает. 
- Лепестки (сюда же конфеты, рис, мелочь итд.) - посыпаем молодых при выходе из загса, при входе в ресторан, усыпаем дорожку к месту регистрации. 
- Сундук для денег - должен быть красивым и большим! И прочным. И желательно с замком. 
- Альбом для пожеланий - сюда пишем все что давно хотели сказать молодоженам, но не решались сделать это в лицо)) Высший пилотаж - написать и не подписываться! Пусть мучаются))) 
- Большая корзина для бумаг - в нее все гости перед банкетом сложат свои покупные открытки со стандартными стихами и при поздравлении скажут что-то искреннее и от души.
- Бокалы - одни бокалы красивые - для питься на банкете, другие - для разбивания перед банкетом
- Свечи - красивые такие. Для проведения обряда зажжения семейного очага. Очень красиво и трогательно.. Мамы всегда плачут)) Главное выключить свет в зале чтобы создать соответствующую обстановку
- Рассадка - такой стенд - по которому все гости ориентируются где они будут сидеть. Кстати - это очень важный момент. С кем не свадьбе сядешь рядом, так свадьбу и проведешь)) Поэтому нужно тщательно планировать рассадку - чтобы все прошло весело и без драки). Также на столах должны быть указаны координаты, а на месте каждого гостя - персональная карточка участника свадьбы))) 
 
1.5. Транспорт. Можно не парясь попросить машину у товарища, но если уж запарились со стилистикой - машина должна соответствовать. 
- Наемный - головная машина, машина жениха, машина невесты, автобус для гостей чтобы им было весело всем вместе)) Можно вообще не брать головных машин, а ехать всем вместе на автобусе с песнями, плясками и множеством вкусных напитков)))
- Машины друзей и гостей. Нужно подумать о мойке и заправке. Кто и за чей счет это сделает.
- Украшения машин - главное не заклеивать номера разными нелепыми наклейками. Наша бравая полиция давно уже не делает скидок свадьбам - штрафуют на раз-два..
 
1.6. Декор. Это все не просто и должно делаться профессионалами. Для создания красоты, нужно иметь вкус и чувство пространства. 
- Украшение ресторана. Вообще выбор ресторана задача непростая, и украшать его нужно по уму
- Украшение места регистрации. Это даже важнее ресторана будет - вся эта красота останется на фото и видео. Облажаться нельзя!
 
1.7. Флористика. Вплотную сочетается с декором. А еще это букеты невесты, подружек, цветы на столах и на стенах.. Лучше живых цветов тяжело чтото придумать))
- Букет невесты
- Цветы в прическу
- Бутоньерка жениха
- Букеты подружек
- Украшение ресторана
- Украшение места регистрации
2. Подрядчики. Это профессионалы, без которых не обойтись на хорошей свадьбе. Именно они делают всю свадьбу от первой встречи до просмотра свадебной книги долгими зимними вечерами
- фотограф - лучшие моменты
- оператор - классный клип, динамика и эмоции
- визажист - хороший визажист умеет подчеркнуть лучшее и спрятать ненужное. А еще он работает хорошей косметикой - макияж проживет весь день и еще на ночь останется))
- парикмахер - все аналогично визажу, только на голове)))
- ведущий - нужен обязательно чтобы не унывать и не бухать с тоски
- координатор - сводит вместе все ниточки свадебного дня. У нас птица редкая, но полезная)))
- артисты - это таки товарищи, которые веселят гостей
- музыканты - живая музыка это очень классно. Энергетика непередаваемая!
- ресторан - с ними нужно определить сумму банкета, меню, наличие алкоголя. Многие рестораны навязывают своих артистов, ведущих, баянистов, плясунов... Будьте осторожны!
- декоратор - он отвечает за красоту зала и места регистрации
- флорист - все вопросы по цветам к нему
- хореограф - ставит первый танец молодым, помогает с выбором музыки, движениями и созданием вау-эффекта от первого свадебного танца
- кондитер - печет торты. В идеале - заказать у него на пробу что нибудь вкусненькое и оценить его способности) 
 
3. Свадебный день. Жутко нервный, важный и ответственный
 
3.1. Сборы невесты
- выспаться - бодрое состояние и веселое настроение))
- отель/квартира - уход из дома перед свадьбой поможет сохранить множество нервных клеток невесте и ее родственникам. А еще здесь можно не спеша красиво пофотографироваться)
- визаж/прическа - нужно определить время и место проведения этой важно процедуры
- фотосъемка утра невесты - фотографу нужно время что бы наделать красивых кадров. В идеале делать это без посторонних в спокойной и красивой обстановке.
- время приезда жениха - все сборы желательно закончить до его приезда. А то опять будут нервы и поторапливания
3.2. Сборы жениха. Жениху на сборы нужно минуты 3.. Все остальное время он задумчиво ходит по квартире, копается в холодильнике, разливает коньяк по рюмкам, пытается вспомнить вчерашний вечер..
- нужно все заранее приготовить, чтобы ничего с утра не искать
- запастись таблетками от головной боли - экономит год жизни!
3.3. Выкуп. Весьма сомнительное мероприятие.. Но раз уж затеяли, то для него нужно:
- грязный разрисованный подъезд
- шарики на перилках
- странные конкурсы
- деньги на выкуп
3.4. Загс. Даже если Вы задумали выездную регистрацию, в загс идти все равно нужно - расписывают только там. 
В загс не забываем:
- паспорта
- кольца
- приглашения
- квитанции, если уже за чтото заплатили
3.5. Прогулка. Собственно устраивается она для проведения фотосессии в красивых местах. Опять же возвращаясь к стилистике, эти места должны ей соответствовать. Итак, не забываем
- замок
- еда
- спиртное (для гостей)
- ВОДА!!! - такая простая вещь, а забывают про нее почти всегда. На 30-градусной жаре без воды грустно и хочется убивать, а не любить друг друга..
- аптечка - эту штуку лучше вручить человеку, который будет все время рядом. В аптечку не забыть положить пластырь, обезболивающее, от головы, от живота, антигистаминное, туда же сунуть белые нитки, запасные чулки))) 
- места для съемки - определяются заранее совместно с фотографом. Фотографа нужно слушать! Именно он делает фотографии! И он лучше знает в какое время снимать и куда стать.
- фотографии с родителями и родственниками - делаем сразу после выхода из загса. Потому что потом родственники разъезжаются и часто их уже не собрать вместе. И не нужно жадничать на общение с родителями. Это и их праздник тоже. А фотография плачущей от счастья мамы - бесценна.. 
3.6. Ресторан. По приезду туда понадобятся:
- рушник - на нем кстати тоже можно вышить инициалы
- каравай
- бокалы для битья
 
3.7. Первый танец - отдельный разговор. Для того чтобы первый танец вышел действительно классным нужно определить 
- музыку - это должно быть чтото особенное для Вас двоих..
- место - возможно придется полностью изменить расположение столов для гостей, чтобы хватило места
- свет - это самое место должно быть хорошо освещено, поэтому желательно заранее пригласить в ресторан фотографа с оператором- уж они то знают, какой должен быть свет.
- репетиция - заранее попробовать несколько па на том самом месте. Просто чтобы понять, что Вы не сшибете столы и не затопчите ведущего))) 
- а еще - сшейте подобие своего свадебного платья - хватит юбки - и в ней репетируйте.
- чуть не забыл! Вынос торта - постарайтесь не доверять его подвыпившим гостям, иначе есть риск собирать его с пола)))
 
4. Отъезд из ресторана. Пути отхода нужно продумать заранее)) 
4.1. гости - разъезжаются на такси или уезжают массово на автобусе - если ресторан не в городе
- такси
- автобус
4.2. молодожены
- гостиница - тут никто не помешает спокойно пересчитать деньги и спланировать ближайшие траты)))
- аэропорт - идеальный вариант - свадьба перетекающая в медовый месяц на островах!
А перед отъездам скажите слова благодарности всем, кто помогал организовать это замечательное событие. Вам не сложно, а близким будет приятно)
 
Ну вот вроде и все))) Надеюсь Вам поможет эта статья учесть множество тонкостей при подготовке и проведении свадьбы!
А вот сюда вложу ссылку на карту с хорошим разрешением

Яндекс.Метрика